На дороге часто возникают ситуации, когда нужно что-то сообщить другим участникам движения. Для того чтобы быть «услышанными», водители используют свой язык общения. Некоторыми его элементами когда-то пользовались только дальнобойщики. Но сейчас тягачи оснащены рациями, а символы переняли все остальные водители.
Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства.
Самой большой группой сигналов являются световые — мигание дальним светом, поворотниками и аварийной сигнализацией. Одиночная вспышка, в зависимости от ситуации, может обозначать предупреждение о расположенной впереди опасности, приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание может обозначать наличие поста ДПС впереди или просьбу от идущего сзади автомобиля пропустить его. Долгое или многократное мигание на трассе говорит о том, что свет вашего автомобиля ослепляет водителей идущего навстречу транспорта. За рубежом неспешный автомобиль может подать сигнал обогнавшему его грузовику миганием дальним светом, означающим, что он может вернуться на свою полосу движения.
Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный манёвр. Но вообще, аварийная сигнализация была создана для предупреждения об опасности на дороге, чем и продолжает заниматься по сегодняшний день.
Свой алгоритм действий связан с сигналами от поворотников. Мигающий правый поворотник обгоняющей машины советует остановиться, чтобы решить какую-либо проблему. У идущего впереди грузовика он же означает, что дальномер «можно обгонять» (нужно быть аккуратным, поскольку он может поворачивать или парковаться), а левый говорит об автомобиле на встречной полосе.
При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.
Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.
Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.
АиФ
Каждый водитель знает, что помимо официальных правил дорожного движения существуют еще и негласные правила. Порой они бывают гораздо важнее.
Мы собрали небольшую коллекцию неписаных правил. Естественно, список получился далеко не полный. Предлагаю ознакомиться с ним и дополнить правилами, почерпнутыми из собственного опыта.
Вежливость
1. Когда идет плотный поток с медленной скоростью по основной дороге, то принято через одного в поток запускать желающих со второстепенных дорог.
2. Поблагодари миганием аварийки, если тебя пропустили (теперь это все знают).
3. Паркуйтесь максимально компактно, нужно думать не только о себе.
4. Припарковался, заблокировав другой автомобиль - оставь телефон на лобовом.
5. Если видишь в зеркало мотоцикл, едущий в междурядье, чуть подвинься в сторону. И ему будет проще проехать и риск столкновения уменьшится.
6. Стоя в длинном потоке машин, пропусти выезжающую из двора, долго стоящую машину.
7. На узкой дороге пропускай поднимающегося в горку.
Здравый смысл
8. Нет смысла идти на обгон, если перед тобой идет целая вереница из грузовиков. Потратив нервы на рискованный маневр, столкнёшься с необходимостью нового обгона. Выигрыш по времени пустяковый.
9. Находясь в пробке, нет никакого смысла менять ряд.
Безопасность
10. Если на перекрестке ожидаешь поворота налево, то выворачивать колеса можно только после того, как пропустил все машины, едущие во встречном направлении. Если кто-то въедет сзади, не улетишь на встречку.
11. Перед выездом на равнозначный перекресток притормози и убедись в безопасности проезда, даже, если у тебя нет помехи справа. Многие автомобилисты про помеху справа или не знают, или путают лево и право. Особенно актуально на Т-образных перекрестках.
12. Не оставляй двери открытыми настежь. Ветер может выломать, а проезжающие машины могут снести её. Открывая дверь, посмотри назад.
13. Если тебя обгоняют - притормози и впусти обратно в свой ряд обгоняющую тебя машину.
14. Дистанция в метрах до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило особенно актуально при скоростях более 80 км/ч.
15. От открытых гружёных машин лучше держаться подальше. С них летит всякая дрянь.
16. При попадании в условия аквапланирования поставь руль прямо, убери ногу с педали газа, но не тормози. Все другие действия только после восстановления сцепления колёс с дорогой. Вообще на дороге с лужами не "летать". Аквапланирование гораздо проще предупредить, чем преодолевать!
17. Фуры держат большую дистанцию, чем легковые не для того, чтобы туда лезли, а потому, что у них тормозной путь длиннее. Поучительное видео (с 1:25):
18. Не подлезай справа под грузовики - там у них "мертвая зона".
19. Если на загородной трассе водитель включил левый поворотник - обгонять нельзя. Если правый - можно.
20. Тормози заблаговременно. Лучше медленно докатиться до стоящих на светофоре (или в пробке), чем со свистом тормозов въехать в кого-то или уходя от столкновения вылететь в кювет.
Пешеходы
21. Увидев останавливающиеся автомобили в соседних полосах - притормози. Машины, возможно, пропускают пешехода.
22. Когда едешь по двору, считай, что из-за каждой машины и из-за каждого столба в любой момент может выбежать ребенок.
23. Будь особенно осторожен с пешеходами под зонтиком или под капюшоном, они из-под него почти ничего не видят и не слышат. Но ведь на голове водителя капюшон не надет?
24. Никогда не пытайся "поучить" других на дороге, даже, если очень хочется. Если тебя подрезали, это может быть сделано абсолютно случайно, а не по злому умыслу.
Правило "ДДД": дай дорогу дураку!
25. Видишь на дороге неадекватного водителя - дай дорогу дураку. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.
Дополнить список неофициальных правил можно в комментариях.
разное прикольное:
аварии достаточно унылы, но все они происходят в одном и том же месте, с одним и тем же водителем. Всего автор наездил на одном и том же авто 55 аварий за 8 лет via:
|