Один из самых амбициозных и спорных лужковских проектов пойдет под нож. Бульдозера.
Почти половина эстакад московской монорельсовой дороги будет снесена и заменена на трамвайные пути.
На сайте госзакупок уже объявлен конкурс на демонтаж. Речь идёт об участке от Останкино до депо. Само здание депо также планируют снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости
В московском метро полагают, что это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса (который, как известно, висит на балансе метрополитена) и повысить его провозную способность, сообщает РСН..
Строительство монорельсовой системы в Москве началось в далеком 2001 году. Торжественное открытие состоялось в День города в 2004-м. Трасса проходит по эстакаде на высоте около 6 метров от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». На линии всего 6 станций — «Улица Сергея Эйзенштейна», «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».
При этом, по словам гуру транспорта Михаила Блинкина, монорельс, который обошелся столичному бюджету в 250 миллионов долларов, «работает в режиме экскурсионного транспорта, вместо осликов с тележками». За эти деньги, утверждает эксперт, можно было обновить весь трамвайный парк города.
Разговоры о сносе дорогой «достопримечательности» начались почти сразу после прихода в Москву Собянина. Оказалось, что проект с самого начала был убыточным: на него приходится тратить примерно 1 млрд рублей в год, а перевозит он от силы 10 тысяч пассажиров в сутки.
Скорее всего, снос амбициозной игрушки Юрия Михайловича больших протестов не вызовет - мало кому этот монорельс был нужен. Строили его долго, пустили как-то негромко, а дальше жил он себе незаметно.
А все-таки как-то… жаль что ли.
Могли бы и оставить в назидание потомкам. И табличку прикрутить на опоры: «Памятник большим амбициям и большой коммерции якобы на благо горожан». via
1.000.000.000 (один миллиард) рублей делим на 365 дней и получаем 2.739.726 рублей в сутки. Теперь если разделим на 10.000 пассажиров в сутки, то получается что билет должен стоить 274 руб. только для того чтобы окупить содержание этого изделия. В 2015 году цена поездки равна стоимости проезда в метро и тут принимаются для оплаты все виды проездных билетов, действующих на подземный транспорт, то есть 50 рублей, в пять с лишним раз ниже себестоимости!
Еще во время строительства этого странного сооружения народ подсчитал что каждый сантиметр пути обошелся в 100 долларов, а баксы тогда по покупательной способности были гораздо круче! Да-с, кто-то сделал хороший баблос попилинг.
|