На этом вело я проехал за год около 6000 километров, по 17 примерно ежедневно. Пересадить меня после этого на любой другой вело, пусть даже за сто тысяч не получится.
Вот еще фотки:
Пересесть на обычный вело для меня сейчас - как менеджеру, просидевшему многие годы на удобном кресле с изменяемий геометрией предложить табуретку Ивана Грозного инкрустированную драгоценными камнями.
По прошествии года я подтверждаю слова из моего ролика о том, что это самый удобный из велосипедов классической схемы.
Вероятно в кресле лигерада ехать еще удобнее, там сиденье удобнее, а упор на грудь или на спину примерно одинаков по удобству, но там нет диапозона посадок, а даже самая удобная посадка через час или другой педалирования приводит к дискомфорту.
Хороший пример это идеальная посадка человека лежа в кровати. Но даже при ней, если не переворачиваться постоянно, то появляются пролежни с язвами.
А на велосипеде эффект пролежней тканей в области таза и ладоней наступает много быстрей, ибо нагрузка на эти точки больше.
Таким образом моя конструкция является идеальной с точки зрения возможности менять посадку во время езды и при этом иметь посадку макимально комфортную для велосипеда.
Самое инновационное в конструкции - лежак для груди, ничего подобного я не смог нагуглить.
К ролику стоило бы добавить, что критического эффекта паруса обтекатель не дает при прохождении рядом фур или автобусов, поскольку поток воздуха направлен не перпендикулярно, а по диоганали.
Но вот при сильных боковых порывах ветра на мосту ехать стоит медленней. За год ежеждневной езды через мост так было только пару раз.
Добавлю, что сейчас я сделал обтекатель не выходящий за базу каркаса руля, он конечно похуже в плане обтекаемости, ибо угол более тупой, но зато позоляет зайти с вело в ПАЗик и не опаздать на работу.
А при езде в выходные ставлю тот, что в ролике. И замечу - в городе конечно обтекатель то и не нужен, ну где там скорость развить, чтобы он эффект дал?
А на трассе он дает прибавку в скорости примерно в 15%. И кроме того - встречный поток вреден для глаз, он их сушит, а зимой уже при ноле ездить без очков вредно, ибо глаза морозит.
Хотя очки в мороз в любом случае нужны и маска для лица еще.
А сам мой удобный руль-лежак наверное не нужен, если ездить приходиться в городе пол часа до работы.
Смысл есть, если есть где разогнаться, как мне например за Камой, или если много часов ехать путешествуя.
Вот я еду к примеру от своего дома до Краснокамска 37 километров лежа, поднимаясь может пару раз. Еду полтора часа, средняя скорость получается 25 в час.
Но половину пути я еду там где много перекрестков и горок, а вот где ровная трасса после Красавинского моста, то там скорость определенно больше 30, а там где чуть под горку, то не хватает передней звезды побольше, была бы скорость еще быстрей.
А мне 52 года замечу. Вот кто-то тут и скажет, что мол потому дорогой велосипед с колесами 28 дюймов и кучей передач лучше.
Но диаметр колеса к скорости отношения не имеет, на гоночных болидах колеса еще меньше моих. Так и со скоростными велосипедами - лигерады тоже все имеют маленькие колеса, да и если вы погуглите поиск по картинкам "велосипед с обтекателем", то увидете классические вело тоже с маленькими колесами.
Как верно написали на одном из форумов ( ищите текст по слову "антилигерад")- большие колеса вынуждают делать прорези в обтекателе, а это сильно уменьшает его характеристики.
Потому в идеале надо было делать мне все на вело с колесами 24 дюйма, тогда бы обтекатель был еще ниже и низ ног был бы за ним лучше спрятан.
А вот большего количества скоростей не хватает, да, но этого и не могло быть на самом дешевом китайском велике.
Могу впрочем поспорить и сам с собой о том нужен ли такой руль в городе. Сумку то особенно в жару даже половина часа лучше не на себе везти, мне вот смешно когда вы все на дорогих вело спину свою грузите, даже без сумки то тяжело ехать в жару, а с ней в жару - вообще пытка.
Тяжесть и ручьи пота. Даже если велосипедный рюкзак, то все равно - дискомфорт и тяжесть.
А на обычном богажнике груз возить все считают не приличным почему-то.
Кроме этого вопрос безопасности. Вы все ездите без зеркал, а я, если слышу машину, обязательно смотрю в зеркало.
Даже если и поставите, что большая редкость, то вам надо голову поворачивать, а это дискомфорт, а мне только глаза, ибо огромные зеркала близко от них и дают картинку как на большом мониторе, если плясать от процента обзора в зеркало от общего обзора глазами. Что забавно - нет разницы в какое зеркало смотреть - вид одинаковый.
Можно было бы и одно оставить, но к нему крепится верхний обтекатель, который менее обтекаемый, он с одной стороны закреплен к дальней трубе руля, а с другой прикручен к кожуху зеркал.
А еще есть возможность поставить на лежанку целый ящик и совсем его не крепить, проверено. Тут даже есть о чем подумать, ибо может стоит сделать бардачек на лежаке, чтобы слева и справо руки входили, а на сам бардочек голову класть, если предусмотреть в нем геометрию и мягкость для амортизации.
А то упор для головы на трубе показанный в ролике себя не оправдал, ибо упирать то надо и подбородок при такой посадке да и амортизация нужна.
Главный смысл такого бардачка-подставки для головы даже не в том, чтобы снять напряжение с мышц шеи головы.
Тут идея в том, чтобы сделать такой регулируемый упор для головы, чтобы можно было снять обе руки с руля и управлять им только головой.
А руками при этом помогать ногам крутить педали, засунув их в специальные карманы-варежки на штанах для лучшего упора, чтобы не проскальзывали.
Вот тогда будут гармонично нагружаться руки и ноги как у гребцов.
Может и не выйдет конечно, ибо не уверен, что хватит сил подкручивать руль головой, но попробывать интересно.
Нижний обтекатель точно стоит сделать цвета полицейского жилета, ибо в нижней посадке сам жилет или майку его цвета на мне не очень видно встречным машинам, а обтекатель имеет огромную площадь и его будет на порядок заметнее.
Ибо заметил - при обгонах за Камой авто-лихачи выезжают на встречку и порой проносятся совсем близко от меня. При скорости 120 они издали и не успевают заметить пешехода и велосипедиста, надо им помочь.
Езди я ночью, можно было еще смонтировать за нижним обтекателем слева и справо от рюкзака две мощных фары-фонаря.
А еще попробовать можно сделать крышу из нейлоновой ткани с пропиткой.
Со стороны руля ее можно закрепить на болтах крепления обтекателей, а сзади крепить к кофру.
Для поворота руля конец крышы, что будет закреплен к крышке кофра, сделать на резинках. Или на механизме что стоит в рулетке. Как видите на фото - кофр является как бы продолжением спины и потоки воздуха не будут срываться сразу после обтекателя, в этом случае обтекатель будет полным, пусть только и по линии спины.
Но плюс точно будет. Такая крыша будет от солнца и дождя защищать.
В этом случае правда не получиться в верхней посадке сидеть. Но на пекле уж лучше полежать пару часов под крышей, да и при долгом дождике в дождевике тоже очень тело потеет даже при не очень высоких температурах.
Буду благодарен за отзывы, критику и пожелания. Если большинство одобрит, то представлю вам для критического разбора свою конструкцию стола и кресла для работы за компьютером, главной фишкой которых является наличие функций тренажера.
А также кроме классической позиции для работы там есть и такая, как и при езде полу-лежа на этом велосипеде. Уже доказанный факт - рабочее место менеджера будущего должно генерировать здоровье, а не геморрой, как все нынешние даже самые дорогие, а велотренажер под столом нагрузку с ягодиц и позвоночника не снимает.